Техническая спецификация

Легкое в использовании параметрическое моделирование и макетирование

Нет опыта программирования? Не проблема! RailClone включает в себя все необходимое для сборки сложных параметрических моделей в 3ds Max. Его уникальный рабочий процесс и мощный редактор стилей позволяют любому создавать подробные процедурные объекты путем сборки стандартных мешей.

Благодаря простому в использовании нодовому интерфейсу, основанной на массивах логике, расширенным режимам деформации и невероятными возможностям создания инстансов, RailClone создан для того, чтобы осуществлять сложную и рутинную работу за вас, создавая комплексные "умные" объекты за считанные минуты,а не дни.

Повтоторяйте и копируйте объекты

Массив на основе инстансов, RailClone

Геометрия

Геометрия, которую мы называем Сегментами, является строительными блоками объекта RailClone. Модульные, повторяемые части геометрии объединяются и создаются вдоль сплайнов. Поскольку RailClone начинается с существующей геометрии, его гораздо проще использовать и понимать, чем другие параметрические моделеры.

Правила

Создание практически неограниченных типов объектов с использованием простых для понимания массивов, основанных на правилах. В отличии от других процедурных инструментов, нет необходимости понимать принципы программирования и поскольку RailClone работает с существующей геометрией, его гораздо проще использовать, чем другие параметрические моделлеры.

Распределить по сплайнам

Распределите геометрию по массивам 1D, которые деформируются в соответствии со сплайнами, или задайте размер с помощью простого параметра длины. 1D массивы очень универсальны с возможностью использования элементов начала, конца, углов, маркеров и равномерно распределенных интервалов с различной геометрией.

Создание 2D массивов

Создайте деформируемые 2D массивы и определите оси с любой комбинацией измерений сплайна или длины. RailClone 2D-массивы составлены из 13 элементов, включая углы, стороны, верх, низ, маркеры и равномерно распределенные элементы по осям X и Y. Этот тип массива подходит для горизонтальных и вертикальных стилей, таких как фасады, крыши, потолки, системы облицовки и многое другое.

Вложенные массивы

В RailClone вы можете вкладывать один массив в другой - это позволяет создавать процедурные подмассивы внутри стиля. Это не только позволяет создавать еще более сложные макеты, но и значительно упрощает стиль.

Массив на основе инстансов, RailClone

Модификатор сплайна

Маркеры, добавленные с помощью модификатора RC Spline, позволяют точно размещать геометрию на путях-сплайнах. Каждый маркер может содержать богатую информацию, которая может использоваться для управления практически любыми параметрами стиля.

Массив на основе инстансов, RailClone

Используй свою геометрию

Любой меш

Создавайте бесшовные модели, повторяя любые mesh-объекты. Используйте ваши навыки моделлирования по-максимуму, создавая детальные параметрические объекты. Любой ассет, который может быть преобразован в меш, может быть использован с RailClone и эта геометрия может быть превращена в инстансы для работы с огромным количеством полигонов.

Любой меш, RailClone

Прокси

Используйте прокси-объекты, или позвольте RailClone автоматически конвертировать геометрию в нативные инстансы для выбранного рендер плагина. Умная технология создания инстансов RailClone преобразует любой деформированный объект в статическую геометрию, в то же время конвертируя в инстансы те объекты, у которых было изменено только расположение, поворот или масштабирование. Умное управление памятью и временем рендера позволяет вам создавать сцены с огромным количеством полигонов.

Прокси, RailClone

Продвинутая Деформация

Режимы тайлинга

Тайлинг

Используя один из четырёх режимов тайлинга, вы можете использовать RailClone, чтобы повторять объекты вдоль путей-сплайнов. В режиме по умолчанию геометрия повторяется до тех пор, пока не будет перекрывать конец пути, где она будет обрезана, чтобы обеспечить идеальное соответствие пути-сплайну.

Тайлинг, RailClone

Scale

Используя режим Scale, вы можете растянуть геометрию между началом и концом сплайна, или между равномерно расположенными элементами. Этот алгоритм идеально подходит для тех ситуаций, когда объект имеет неизменное поперечное сечение.

Адаптивный

Убедитесь, что в адаптивном режиме используются только целые объекты. Для заполнения доступного пространства, этот умный алгоритм добавляет дополнительные объекты и масштабирует их в равной степени. Для оптимального использования алгоритма инстансов, геометрия на режется, поэтому вы никогда не увидите половину объекта и не столкнетесь с обрезанными краями ваших объектов.

Count

Используя режим Count, контролируйте и указывайте точное количество объектов, которые будут клонированы вдоль участка пути-сплайна, таким образом они будут точно масштабированы, чтобы заполнить доступное пространство.

Рендеринг без ограничений

Простой в использовании интерфейс

Панель Modify

Если вы являетесь обычным пользователем 3ds Max, интерфейс RailClone не покажется для вас чем-то новым. Доступ к настройкам RailClone осуществляется через панель «Modify», где вы можете загружать пресеты, применять их к сплайнам, добавлять поверхности и настраивать параметры. Все опции доступны из одного интерфейса - планируете ли вы использовать включенные стандартные стили библиотеки, или же работать со стилями, созданными коллегами. Если вы хотите создать свои собственные стили - при помощи кнопки вы можете запустить редактор стилей с простым и удобным нодовым интерфейсом.

Панель Modify, RailClone
Редактор стилей, RailClone

Редактор стилей

Создавайте параметрические модели в рекордно короткие сроки с помощью визуального редактора стилей. Интуитивно понятный интерфейс прост в освоении и быстр в использовании, а после создания стиля вы можете сделать параметры доступными в панели интерфейса RailClone, чтобы другие пользователи могли использовать ваши ресурсы не открывая редактор, или не разбираясь в том, как ваш стиль работает.

Комбинируйте и Выстраивайте Геометрию

Оператор Compose

Скомбинируйте несколько объектов, и сэкономьте время на моделинге просто осуществляя сборку новых деталей из существующих компонентов. Экономьте время, повторно используя объекты с обеих сторон симметричных стилей, при помощи смены порядка и зеркального отражения геометрии составных компонентов.

Оператор Compose, RailClone

Sequence Оператор

Создайте последовательность объектов и используйте простые параметры, чтобы контролировать количество повторений. Последовательности могут быть увеличены по оси X или Y, и размноженные sequence операторы могут соединяться вместе,создавая практически любой шаблон.

Sequence Оператор, RailClone

Оператор Selector

Выбирайте вручную из списка объектов, пользуясь оператором Selector, или динамически выбирайте геометрию при помощи выражений, путём экспорта значения Index

Оператор Selector, RailClone

Оператор рандомизации

Добавьте натурально выглядящие вариации в ваши стиле путем рандомизации объектов .. Используйте значения вероятности для контроля выбора объекта и полного контроля над конечным результатом.

Оператор рандомизации, RailClone

Управление геометрией

Материалы и UV

Использование материалов объекта

Используйте материалы, примененные непосредственно к исходной геометрии. Больше не нужно вручную создавать сложные материалы из нескольких суб-объектов, отлично подходит при использовании RailClone в качестве способа инструмента расстановки, или при использовании его с любыми другими готовыми моделями.

Использование материалов объекта, RailClone

Рандомизируйте материалы

Добавьте разнообразие при помощи рандомизации ID материалов, или создавайте яркие паттерны, назначая их в строгой последовательности.

Рандомизируйте материалы, RailClone

Автоматический Box Mapping

Автоматическое назначение геометрии UV карт вдоль прямых или изогнутых сплайнов для создания единого, бесшовного внешнего вида объекта. В Railclone есть возможность выбрать свой UV-канал, использовать размеры в реальных единицах измерения, вращать маппинг - всё это не покидая одно окно управления стилями.

Автоматический Box Mapping, RailClone

Редактирование и рандомизация UV маппинга

Нет необходимости редактировать исходную геометрию; настройте тайлинг, вращение и смещение существующих каналов UVW напрямую из RailClone. Благодаря возможности рандомизации UV, вращения, тайлинга, а также ID материалов, вы навсегда избавитесь от повторений текстуры.

Редактирование и рандомизация UV маппинга, RailClone

Выравнивание по поверхностям

Выравнивание по поверхностям, RailClone

Выравнивание массивов по поверхностям

Больше нет необходимости использовать сторонние инструменты для расположения сплайнов на ландшафте - пусть RailClone сделает это за вас! Сплайны обновляются автоматически и в режиме реального времени, таким образом вы можете мгновенно увидеть изменения в дизайне.

Выравнивание массивов по поверхностям, RailClone

Соответствие нормалям поверхности

Используйте нормали поверхности, чтобы деформировать геометрию или игнорируйте их и воспользуйтесь тремя стандартными режимами деформации RailClone - выбор за вами!

Соответствие нормалям поверхности, RailClone

Связь параметров

Clipping

Выравнивание по поверхностям, RailClone

Условный сплайн Clipping

При использовании замкнутых сплайнов, вы можете резать, включать или исключать геометрию, которая выходит за рамки данного сплайна. RailClone boolean инструменты намного более эффективны, чем соответствующие инструменты 3dsMax. Вычисляются только обрезанные объекты, другие же объекты остаются в режиме инстансов, чтобы минимизировать время сборки и улучшить управление памятью.

Автоматически извлекайте размеры

Используйте RailClone в качестве мощного генератора полов, крыш или потолков, который может заполнить область одного замкнутого сплайна. Вращая RailClone, его можно использовать для создания облицовки, сайдинга, черепицы и многих других вертикальных стилей.

Автоматический Cap

Автоматически закрывает отверстия в обрезанных объектах (cap), что помогает быстро создать цельный объект. Закрытым полигонам автоматически назначаются UV используя real-world координаты, поэтому вы можете легко применять материалы новой геометрии.

Автоматический Cap, RailClone

Условные связи

Условные правила

Создавайте стили, которые могут автоматически адаптироваться к различным обстоятельствам с помощью условных правил, основанных на длине сплайна, типе вертекса, типе сплайна, величине угла вертекса, количеству объектов и текущей позиции в массиве.

Условные правила, RailClone

Ограничение по ID материалов

Используйте ID материалов, применённые к пути-сплайну, чтобы ограничить размещение объектов RailClone. Используйте несколько генераторов и разные ID материалов, чтобы управлять различными стилями, используя один сплайн.

Ограничение по ID материалов, RailClone

Смещение генераторов

Комбинируйте или объедините несколько генераторов в одной и той же секции сплайна, с возможностью добавления смещения сверху, снизу, слева и справа от массива.

Смещение генераторов, RailClone

Библиотека и пресеты

Лицензирование

Каждая покупка RailClone Pro предоставляет вам доступ к одной бессрочной лицензии для создания и редактирования объектов RailClone, полному содержимому библиотеки и бесплатным неограниченным рендер нодам. На время действия вашего плана обслуживания вы также получаете премиум доступ к технической поддержке и последующим обновлениям.

Версии, выпущенные в течение вашего периода обслуживания - ваши навсегда. Если вы хотите быть в курсе самых последних версий RailClone, мы рекомендуем вам оставаться подписанными на план обслуживания, однако вы всегда в праве пропустить его - за это не предусмотрено никаких штрафов. Если вы хотите пропустить некоторые версии - это не проблема и вы можете в любой момент вернуться назад и загрузить самое последнее программное обеспечение, заплатив только за еще один год обслуживания.

Совместимость

RailClone Pro совместим с 3ds Max 2012 и более поздними версиями и использует встроенную поддержку следующих плагинов рендеринга: V-Ray, V-Ray GPU, Corona Render, Arnold (3ds Max 2018 и выше) и Mental Ray (3ds Max 2012 - 2017). Его также можно использовать с любым другим средством визуализации через RailClone Tools или с отключённой опцией instancing.

Поддержка некоторых функций варьируется в зависимости от выбранного плагина рендеринга, полный список см. в этой статье.

RailClone поставляется в 2 версиях

RailClone LITE

RailClone Lite можно использовать бесплатно, даже в коммерческих целях. Он предоставляет многие функции которые есть в RailClone Pro, но ограничен 3 сегментами и 1 генератором. Версия Lite также имеет ограниченное количество стилей библиотек и не включает в себя RailClone Tools, возможность сворачивать в сетку или редактирование пользовательских библиотек. Несмотря на это, он невероятно функциональный, особенно после выпуска RailClone 4, который открывает режимы деформации в версии Lite.

RailClone PRO

RailClone Pro оснащен расширенными режимами деформации геометрии по оси Z, неограниченным количеством сегментов и генераторов, RailClone Tools и возможностью конвертировать геометрию в editable mesh. Pro версия также включает в себя полную библиотеку других 350 стилей, возможность редактировать библиотеки и добавлять свои собственные объекты.

Кроме того, лицензия Pro в RailClone позволяет вам использовать приоритетную техническую поддержку, открывает ранний доступ к бета-версиям и регулярным обновлениям.

Technical Specification

Artist-Friendly Parametric Modelling and Layout

No programming experience? No Problem! RailClone includes everything you need to assemble sophisticated parametric models in 3ds Max. Its unique workflow and powerful style editor enables anyone to create detailed procedural objects by assembling standard meshes.

With its easy-to-use nodal interface, array-based logic, advanced deformation modes, and incredible instancing features, let RailClone do the thinking for you and create your own smart objects in minutes - not days.

Repeat and instance objects

Array Based Instancing, RailClone

Geometry

Meshes, which we call Segments, are the building blocks of a RailClone object. Modular, repeatable pieces of geometry are combined and instanced along splines. Because RailClone starts with existing meshes, it's far easier to use and understand than other parametric modellers.

Rules

Create nearly limitless types of object using easy-to-understand rule-based arrays. Unlike other procedural tools, there's no need to understand programming principles and because RailClone starts with existing meshes, it's far easier to use than other parametric modellers.

Distribute along splines

Distribute geometry along 1D arrays that deform to follow splines, or set the size using a simple length parameter. 1D arrays are highly versatile with the ability to target the start, end, corners, default, markers and evenly spaced intervals with different geometry.

Create 2D arrays

Create deformable 2D arrays and define the axes with any combination of spline or length measurements. RailClone's 2D arrays have 13 targetable parts, including the corners, sides, top, bottom, markers, and evenly spaced intervals on the X and Y axis. This array type lends itself to horizontal and vertical styles such as facades, roofs, ceilings, cladding systems and much more.

Nested Arrays

In RailClone you can nest one array inside another making it possible to have procedural sub-arrays inside a style. Not only does this make it possible to create even more sophisticated layouts, it does this by dramatically simplifying the graph.

Array Based Instancing, RailClone

Spline Modifier

Precisely place geometry on paths by adding markers with the RC Spline Modifier. Each marker can contain rich information that can be used to control nearly any parameters of a graph.

Array Based Instancing, RailClone

Use Your Own Geometry

Any Mesh

Create seamless models by repeating any mesh objects. Get the most from your existing modelling skills to generate detailed parametric objects. Any asset that can be converted to a mesh can be used with RailClone, and geometry can be instanced for huge poly counts.

Any mesh, RailClone

Proxies

Use proxy objects or let RailClone automatically convert geometry to native renderer instances on the fly. RailClone's smart instancing technology converts any object that has been deformed to static geometry, while converting objects that have only been translated, rotated or scaled to instances. It intelligently manages memory, render times and enables you to create scenes with enormous polygon counts.

Proxies, RailClone

Advanced Deformation

Tiling Modes

Tile

Use RailClone to repeat objects along paths using one of four tiling modes. In the default mode, geometry is repeated until it overlaps the end of path where it is sliced to ensure a perfect fit with the underlying path.

Tile, RailClone

Scale

Stretch geometry between the start and end of a spline or between evenly spaced items using scale mode. This algorithm is perfect for those situations where the object has a consistent cross section.

Adaptative

Ensure only whole objects are used with Adaptive mode. This algorithm intelligently adds additional objects and scales them all equally to fill the available space. No geometry is sliced for optimal instancing and you'll never see half an object or encounter an unwanted open edge.

Count

Take control and specify the exact number of objects to be cloned along a path section using Count mode and they'll be accurately scaled to fill the available space.

Render Without Limits

Easy-To-Use Interface

Modify Panel

If you're a regular 3ds Max user, the interface is immediately familiar. RailClone's settings are accessed through the Modify panel where you can load presets, apply them to splines, add surfaces and adjust parameters. If you plan to use the included library styles or work with those made by colleagues then everything is accessible from this interface. If you want to build your own styles, you can click a button to launch the Style Editor with it's simple node-based workflow.

Modify panel, RailClone
Style editor, RailClone

Style Editor

Create parametric models in record time with the visual style editor. The intuitive interface is easy-to-learn and fast-to-use and once a style is created you can make parameters available in the modify panel so that others can use your assets without having to open the editor or unpick how your style works.

Combine, Select, and Sequence Geometry

Compose Operator

Combine multiple objects and save modelling time by assembling new parts from existing components. Easily reverse the order and mirror the geometry of composed objects to reuse them on both sides of symmetrical styles and save time.

Compose Operator, RailClone

Sequence Operator

Create sequences of objects and use simple parameters to control the number of times they are repeated. Sequences can be incremented on the X or Y axis and multiple sequence operators can be connected together to create almost any pattern.

Sequence Operator, RailClone

Selector Operator

Manually pick from a list of objects using the Selector operator or export the the index value and choose geometry dynamically using expressions.

Selector Operator, RailClone

Randomize Operator

Add naturalistic variation in your styles by randomising objects.. Use probability values to control the likelihood of an object being selected to give you complete control over the final effect.

Randomize Operator, RailClone

Manipulate Geometry

Materials and UVs

Use Object Materials

Use materials applied directly from the source geometry. No more manually creating complex multi-sub object materials, great when using RailClone as a layout tool or using it with stock models.

Use Object Materials, RailClone

Randomise Materials

Add variety by randomising Material IDs or create striking patterns by applying them in a sequence.

Randomise Materials, RailClone

Automatic Box Mapping

Automatically UV map geometry along straight or curved splines to create the appearance of a single seamless object. Choose your UV channel, use real world sizes and rotate mapping, all without leaving RailClone.

Automatic Box Mapping, RailClone

Edit and Randomise UV Mapping

No need to edit the source geometry; adjust the tiling, rotation and offset of existing UVW channels directly from RailClone. With the ability to randomise UV offset, rotation, tiling, plus material IDs, you'll never spot texture repetition again.

Edit and Randomise UV Mapping, RailClone

Conform to Surfaces

Conform Surfaces, RailClone

Conform Arrays to a Surface

No need to use other tools to conform splines to terrain, let RailClone do it for you! Splines are updated automatically and in real time so you can see the results of design changes instantly.

Conform Arrays to a Surface, RailClone

Follow Surface Normals

Use the surface's normals to deform geometry or ignore them and use RailClone's three standard deformation modes, it's up to you!

Follow Surface Normals, RailClone

Wire Parameters

Clipping

Conform Surfaces, RailClone

Spline Clipping

Slice and include or exclude geometry using closed splines. RailClone's boolean tools are far more efficient than Max's, only the objects that are clipped are calculated, other objects remain instanced to minimise build-time and improve memory management.

Automatically extract sizes

Use RailClone as a powerful floor, roof or ceiling generator that can fill an area from single closed spline. Rotate RailClone and use it to create cladding, siding, shingles and many other vertical styles.

Automatic Capping

Automatically cap clipped objects to make it easier than ever to create a seamless object. Capped faces are UVed using real world mapping coordinates so you can easily apply materials to the new geometry.

Automatic Capping, RailClone

Conditional Relationships

Conditional Rules

Create styles that can adapt to different circumstances automatically with powerful conditional rules based on spline length, vertex type, spline type, vertex angle, object count and current position in the array.

Conditional Rules, RailClone

Limit by Materials ID

Use material IDs applied to spline objects to limit the placement of RailClone objects. Use multiple generators and different material IDs to drive many different styles using a single spline.

Limit by Materials ID, RailClone

Generator Padding

Combine and overlay multiple generators on the same spline section with the option to add an offset to the top, bottom, left and right of the array.

Generator Padding, RailClone

Library and Presets

Licensing

Each purchase of RailClone Pro gives you access to a single perpetual license for creating and editing RailClone Objects, the full library contents, and free unlimited render nodes. For the duration of your maintenance plan you are also entitled to premium technical support and upgrades.

The versions released during your maintenance period are yours to keep forever. If you like to stay up to date with the most recent versions of RailClone we recommend you should stay on the maintenance plan, however there are no penalties for allowing it to lapse. If you want to skip some versions, it's no problem and you can jump back on at any time and download the most recent software paying only for another year of maintenance.

Compatibility

RailClone Pro is compatible with 3ds Max 2012 and above with native instancing support for the following render engines: V-Ray, V-Ray GPU, Corona Render, Arnold (Max 2018 and above), and Mental Ray (Max 2012 - 2017). It can also be used with any other renderer via RailClone Tools or with the instancing engine disabled.

Feature support varies for some renderers, for a full list please see this article.

RailClone comes in 2 versions

RailClone LITE

RailClone Lite is free to use, even commercially. It provides many of the features found in RailClone Pro but is limited to 3 segments and 1 generator. The Lite edition also has a limited subset of library styles, and does not include RailClone Tools, the ability to collapse to a mesh, or user editable libraries. Despite this, it is enormously capable, especially since RailClone 4's release which unlocks the deformation modes in the Lite edition.

RailClone PRO

RailClone Pro is fully featured with advanced modes to deform geometry on the Z axis, an unlimited number of segments and generators, RailClone tools and the ability to convert the geometry to an editable mesh. The pro version also includes the full library of other 350 style presets and the ability to edit libraries and add your own objects.

In addition, a Pro license of Forest Pack permits you to prioritised technical support, early access to beta versions, and regular updates.